КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

⇩ Поиск по сайту ⇩

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Что нового

A- A A+

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

работы отдела потребительского рынка

об исполнении законодательства

по защите прав потребителей на территории

МО «Кингисеппский муниципальный район» за 2018 год.

 

В отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» в 2018 году поступило 177 обращений от граждан по вопросам нарушения их прав. Количество жалоб по сравнению с предыдущим годом снизилось на 10% (177 и 197 соответственно). В качестве возмещения материального ущерба в досудебном порядке потребителям возвращено 639062 рубля.

В целях реализации ст.3 Федерального закона от 07.02.1992 г.  №2300-1 «О защите прав потребителей» в отчётном периоде специалистами отдела уделялось внимание информированию населения с привлечением средств массовой информации, так в 2018 году размещено 9 публикаций и статей в СМИ и на официальном сайте администрации:

• Информационно-аналитическая справка работы отдела потребительского рынка за 2017 год. (январь)

• Статья об особенностях выполнения работ по пошиву и ремонту одежды. (февраль)

• Информационная статья к «Всемирному дню защиты прав потребителей» о проведённой работе отдела потребительского рынка. (март)

• Статья о результатах проведения «Круглого стола» во «Всемирный день защиты прав потребителей» совместно с ТО Роспотребнадзором. (март)

• Статья о проведении обучающего семинара в МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» по защите прав потребителей цифровых технологий, при оказании платных медицинских услуг и услуг ЖКХ.  (апрель)

• Статья в газету «Восточный берег»  о правилах торговли (сентябрь)

• Статья в газету «Восточный берег» - «Срок службы и гарантийный срок в ремонте» (ноябрь)

• Статья в газету «Восточный берег» - «Новогодние искры фейерверков и бенгальских огней предупреждают» (ноябрь)

• Статья на сайте администрации о ввозе колбасных изделий производства Республики Беларусь без ветеринарно-сопроводительных документов (16.11.18г.) (ноябрь)

По характеру нарушений статей Федерального закона от 07.02.1992 года     №2300-1 «О защите прав потребителей» обращения распределились следующим образом:

ст.18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» 22,1%;

ст.4 «Качество товара (работ услуг)» – 21%;

ст.22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя» - 16,8%;

ст.8-10,12 «Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах, ответственность изготовителя» - 9,4%;

ст.13 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца…) за нарушение прав потребителей» - 4,9%;

ст. 20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом…) – 3,8%;

ст.25 «Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества» - 3,1%;

ст.7 «Право потребителя на безопасность товара» - 2,8%;

Прочие статьи 16,1%.

Согласно анализу из общего количества поступивших обращений, основная часть нарушений прав потребителей приходится на предприятия торговли, меньшее количество на сферу бытового обслуживания. На ненадлежащее оказание услуг общественного питания обращений и жалоб не поступало.

Деятельность отдела потребительского рынка проходила по следующим основным направлениям: развитие системы информирования и консультирования потребителей, помощь потребителям в подготовке и оформлении претензий по удовлетворению их законных требований, консультирование по основам оказания правовой помощи потребителям, постоянное информирование потребителей через средства массовой информации.

Таким образом, учитывая результаты 2018 года, можно сделать вывод о необходимости продолжать работу по исполнению законодательства по защите прав потребителей, а также расширить информирование хозяйствующих субъектов о правах потребителей по направлениям их деятельности через СМИ.

RSS