КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

⇩ Поиск по сайту ⇩

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Что нового

ОБЪЯВЛЕНИЕ.

14 марта 2019 года в 11.00 эксперты территориального отделения управления «Роспотребнадзор» совместно со специалистами отдела потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» в преддверии празднования «Всемирного дня защиты прав потребителей» проведут  консультации для жителей муниципального района о продаже товаров посредством сети Интернет, об изменениях в законодательстве по защите прав потребителей. Специалисты ответят на все интересующие вас вопросы.

Приглашаем всех желающих.

Место проведения: г. Кингисепп, проспект Карла Маркса, д.24

Телефон для связи: 8(81375)4-87-96

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

работы отдела потребительского рынка

об исполнении законодательства

по защите прав потребителей на территории

МО «Кингисеппский муниципальный район» за 2018 год.

 

В отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» в 2018 году поступило 177 обращений от граждан по вопросам нарушения их прав. Количество жалоб по сравнению с предыдущим годом снизилось на 10% (177 и 197 соответственно). В качестве возмещения материального ущерба в досудебном порядке потребителям возвращено 639062 рубля.

В целях реализации ст.3 Федерального закона от 07.02.1992 г.  №2300-1 «О защите прав потребителей» в отчётном периоде специалистами отдела уделялось внимание информированию населения с привлечением средств массовой информации, так в 2018 году размещено 9 публикаций и статей в СМИ и на официальном сайте администрации:

• Информационно-аналитическая справка работы отдела потребительского рынка за 2017 год. (январь)

• Статья об особенностях выполнения работ по пошиву и ремонту одежды. (февраль)

• Информационная статья к «Всемирному дню защиты прав потребителей» о проведённой работе отдела потребительского рынка. (март)

• Статья о результатах проведения «Круглого стола» во «Всемирный день защиты прав потребителей» совместно с ТО Роспотребнадзором. (март)

• Статья о проведении обучающего семинара в МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» по защите прав потребителей цифровых технологий, при оказании платных медицинских услуг и услуг ЖКХ.  (апрель)

• Статья в газету «Восточный берег»  о правилах торговли (сентябрь)

• Статья в газету «Восточный берег» - «Срок службы и гарантийный срок в ремонте» (ноябрь)

• Статья в газету «Восточный берег» - «Новогодние искры фейерверков и бенгальских огней предупреждают» (ноябрь)

• Статья на сайте администрации о ввозе колбасных изделий производства Республики Беларусь без ветеринарно-сопроводительных документов (16.11.18г.) (ноябрь)

По характеру нарушений статей Федерального закона от 07.02.1992 года     №2300-1 «О защите прав потребителей» обращения распределились следующим образом:

ст.18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» 22,1%;

ст.4 «Качество товара (работ услуг)» – 21%;

ст.22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя» - 16,8%;

ст.8-10,12 «Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах, ответственность изготовителя» - 9,4%;

ст.13 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца…) за нарушение прав потребителей» - 4,9%;

ст. 20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом…) – 3,8%;

ст.25 «Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества» - 3,1%;

ст.7 «Право потребителя на безопасность товара» - 2,8%;

Прочие статьи 16,1%.

Согласно анализу из общего количества поступивших обращений, основная часть нарушений прав потребителей приходится на предприятия торговли, меньшее количество на сферу бытового обслуживания. На ненадлежащее оказание услуг общественного питания обращений и жалоб не поступало.

Деятельность отдела потребительского рынка проходила по следующим основным направлениям: развитие системы информирования и консультирования потребителей, помощь потребителям в подготовке и оформлении претензий по удовлетворению их законных требований, консультирование по основам оказания правовой помощи потребителям, постоянное информирование потребителей через средства массовой информации.

Таким образом, учитывая результаты 2018 года, можно сделать вывод о необходимости продолжать работу по исполнению законодательства по защите прав потребителей, а также расширить информирование хозяйствующих субъектов о правах потребителей по направлениям их деятельности через СМИ.

Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области!

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области сообщает о поступившем Уведомлении от Межрегиональной общественной организации «Центр контроля качества товаров и услуг» от 12.12.2018 № 46-12 о проведении проверок по соблюдению прав потребителей, правил торгового, бытового и иных видов обслуживания на территории Ленинградской области с 01.01.2019 по 31.12.2019 с последующим направлением Бланков осмотра в соответствующие исполнительные органы власти и опубликованием на сайте организации.

 Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) закреплены положением статьи 45 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

ВНИМАНИЕ!  Не подлежит проверке:

  • наличие трудовых договоров, документов об образо­вании и медицинских книжек торгового и иного обслужива­ющего персонала;
  • наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора;
  • правильность применения контрольно-кассовой тех­ники;
  • порядок ведения журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора). 

В случае выявления нарушений предста­вителями общественной организации запись в журнале уче­та контрольных проверок не производится, т.к. на действия общественных объединений потре­бителей нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не распространяются.

У представителей общественных объединений потре­бителей такое же правовое положение, как у покупателей. А покупатель, согласно «Правил продажи отдельных ви­дов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998   № 55 (далее – Правила), имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных товаров, а также сроки годности продуктов питания и наличие сертификата соответствия (декларации о соответствия) на данный товар.

Однако эти права покупателя не означают, что он сам взвешивает, измеряет, листает товарно-транспортные накладные. Для проверки продавец показывает, но не отда­ет документ. В Правилах не указано, что документы нужно передавать покупателю, а Правила - это установленная Пра­вительством Российской Федерации мера должного поведения продавца при обще­нии с покупателем.

И если Правилами не вменено в обязанность продавцу передать (как установлено для органов государственного контроля), то продавец не должен выпускать документ из своих рук. Про­давец производит перемеривание, перевешивание, а покупа­тель - наблюдает.

При проведении перевешивания товаров продавец не имеет права разрешать покупателям заходить за прилавок, особенно в магазине, т.к. продавец обязан проходить соот­ветствующий медицинский контроль и его присутствие за прилавком означает, что в этом отношении у продавца все в порядке, чего нельзя сказать о покупателе. Место покупате­ля - по другую сторону прилавка.

Таким образом, общественные объединения потреби­телей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав потребителей.

Общественный контроль не относится к виду государственного контроля (надзора), осуществляемого Роспотребнадзором.

Действенной мерой деятельности общественных объединений потреби­телей является разъяснительная и просветительская работа среди предпри­нимательских структур и граждан-потребителей, консульти­рование, оказание помощи в составлении искового заявления и т.п.

Работа отдела по защите прав потребителей ведется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992г. №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» и Уставом учреждения. Специалисты участвуют в работе межведомственной комиссии по защите прав потребителей, реализуют право потребителей на просвещение путем организации факультативов в образовательных учреждениях. При обращении потребителя на нарушение его прав специалисты отдела оказывают консультационную поддержку либо помогают составить претензию в адрес нарушителя. Анонимные обращения к рассмотрению не принимаются.

Анализ обращений говорит о том, что стабильно высокий процент нарушений прав потребителей (около 70%) происходит в торговле.

Информационно-аналитическая справка об исполнении законодательства по защите прав потребителей на территории МО «Кингисеппский муниципальный район» 2016 год

       За отчетный период в отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» поступило 181 обращение граждан по вопросу нарушения их прав, определенных Федеральным законом от 07.02.1992г. №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей». По сравнению с прошлым годом количество жалоб уменьшилось на 32% (268 и 181 соответственно). В качестве возмещения материального ущерба потребителям возвращено 393 118 рублей.

      Сфера торговли (141) превышает количество обращений на 71% по сравнению со сферой слуг (40). Причиной таких цифр является не только большое количество торговых объектов на потребительском рынке, но и отсутствие возможности правомерно принимать решения по жалобам на месте в рамках Закона, а также – слабая грамотность продавцов. На первом плане стоят 43 обращения, направленные на ненадлежащее качество бытовой техники (23%), на втором – 31 обращение на сложнотехнические товары - телефоны (17%). Что касается услуг, то здесь количество обращений уменьшилось на 74% по сравнению с прошлым годом.

      По статьям Закона «О защите прав потребителей» жалобы расположились следующим образом:

Ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» - 28%;

Ст. 4 «Качество товара (работы, услуги) – 14%;

Ст. 22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей» – 11%;

Ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – 10%;

Ст. 20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)» - 9%;

Ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» - 8%;

Ст. 21 «Замена товара ненадлежащего качества» и ст. 23 «Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителю – по 7%;

Ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» - 6%;

На остальные статьи жалобы распределились примерно по 1-2%.

       При проведении мониторинга предприятий потребительского рынка по месту их расположения четко прослеживается нарушение прав потребителей на информацию.

      Таким образом, учитывая результаты 2016 года, необходимо активизировать работу по разъяснению потребителям и хозяйствующим субъектам требований законодательства по защите прав потребителей по общим вопросам и  по механизму реализации прав потребителей при продаже товаров.

RSS