КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Поиск по сайту

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Последние обновления

 

Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации является предметом ответственности МО «Кингисеппский район» и не отражает точку зрения Европейского Союза.

МО «Кингисеппский район» является координатором проекта SuPortNet II North-West RUS – «Устойчивое пространственное развитие в рамках сети портов для морского туризма на Северо-Западе России, граничащей с Эстонией и Финляндией, и интеграция в эту действующую Балтийскую сеть» (TSPF/0302/0113).

Проект является частью проекта INTEREG III – устойчивое международное развитие сети портов для морского туризма в Балтийском море. Финансируется Европейской Комиссией по программе приграничного сотрудничества - TACIS. Бюджет проекта составляет 241.746 евро.

Дата начала проекта – 04.11.2002 года. Дата окончания проекта – 04.11.2004 г.

Партнеры в работе по проекту:

  • Правительство Ленинградской области;
  • МО «Город Ивангород»;
  • МО «Сланцевский район»;
  • Муниципалитет г. Нарва, Эстонская республика;
  • Муниципалитет г. Нарва-Йыэсуу, Эстонская республика;
  • Региональный совет Куменлааксо, Финляндия.

Главная задача проекта – изучить возможность реновации существующих или ранее существовавших малых портов для приема и организации стоянок яхтенных и моторных туристических судов, строительства новых причальных сооружений на российских островах и юго-восточном побережье Финского залива, в реке Нарова от ее истока до устья. На основе результатов изучения и проектного исследования определить наиболее приемлемые места расположения новых малых портов, подготовить ТЭО их реконструкции, либо строительства, для предоставления их потенциальным инвесторам. Таким образом обеспечить надежность и предоставить лучшие возможности для международного морского туризма в Финском заливе с учетом окружающей среды, регионального развития и равных возможностей для всех стран региона Балтийского моря.

 

Пресс-релизы проекта:

 

Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации является предметом ответственности МО «Кингисеппский район» и не отражает точку зрения Европейского Союза.

МО «Кингисеппский район» является координатором проекта SuPortNet II North-West RUS – «Устойчивое пространственное развитие в рамках сети портов для морского туризма на Северо-Западе России, граничащей с Эстонией и Финляндией, и интеграция в эту действующую Балтийскую сеть» (TSPF/0302/0113).

Проект является частью проекта INTEREG III – устойчивое международное развитие сети портов для морского туризма в Балтийском море. Финансируется Европейской Комиссией по программе приграничного сотрудничества - TACIS. Бюджет проекта составляет 241.746 евро.

Дата начала проекта – 04.11.2002 года. Дата окончания проекта – 04.11.2004 г.

Партнеры в работе по проекту:

  • Правительство Ленинградской области;
  • МО «Город Ивангород»;
  • МО «Сланцевский район»;
  • Муниципалитет г. Нарва, Эстонская республика;
  • Муниципалитет г. Нарва-Йыэсуу, Эстонская республика;
  • Региональный совет Куменлааксо, Финляндия.

Главная задача проекта – изучить возможность реновации существующих или ранее существовавших малых портов для приема и организации стоянок яхтенных и моторных туристических судов, строительства новых причальных сооружений на российских островах и юго-восточном побережье Финского залива, в реке Нарова от ее истока до устья. На основе результатов изучения и проектного исследования определить наиболее приемлемые места расположения новых малых портов, подготовить ТЭО их реконструкции, либо строительства, для предоставления их потенциальным инвесторам. Таким образом обеспечить надежность и предоставить лучшие возможности для международного морского туризма в Финском заливе с учетом окружающей среды, регионального развития и равных возможностей для всех стран региона Балтийского моря.

 

Пресс-релизы проекта:

март 2003

Россия и Эстония интегрируются в балтийскую сеть яхтенных портов
Продолжается работа по проекту SuPortNet II North-West RUS, целью которого является изучение потенциальных яхтенных портов в регионе Балтийского моря и улучшение возможностей для международного морского туризма в Финском заливе - приграничных зонах Ленинградской области России, Северо-Востока Эстонии, региона Куменлааксо Финляндии. Сейчас рабочая группа во главе с лидером по проекту - администрацией города Кингисеппа (Ленинградская область) начала деятельность по инвентаризации инфраструктуры малых портов на пограничной реке Нарве как с российской, так и с эстонской стороны, а также на российских островах Восточной части Финского залива.

Яхтенно-катерный туризм динамично развивается во всем мире. Свои глубокие корни он имеет в регионе Балтийского моря, где он давно и активно практикуется туристами, путешествующими в морских водах Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии. Этот список можно продолжить потенциально привлекательными туристическими регионами Ленинградской области (в особенности такими городами как Санкт-Петербург. Выборг, Ивангород) и Северо-Востока Эстонии (Нарва и Нарва-Йыэсуу), где ранее порты тоже существовали, но сейчас находятся в упадке и функционируют только отчасти. Не способствует их развитию и ряд ограничений правового порядка при пересечем границы с Россией на яхте или катере. Отсутствует надежная связь между портами, не гарантирована безопасность плавания, нет четкого представления о реальных потенциальных возможностях малых портов России и Эстонии. Все это вместе негативно сказывается на сфере международного морского туризма в Балтийского моря и препятствует развитию международной приграничных территориях в целом.

Проект SuPortNet II North-West RUS призван изменить существующую ситуацию. Он продолжает успешные наработки двух предыдущих проектов SuPortNet I - Проектов устойчивого территориального развития сети яхтенных портов в регионе Балтийского моря, поддержанных Европейским Союзом через программы INTERREG и ТАСIS. Однако у него есть и собственный инновационный подход к проблеме. Во-первых, проект призван разработать и внедрить общую информационную систему по малым портам для морских туристов в регионе Балтийского моря. Во-вторых, он должен выработать концепцию морского туризма с учетом охраны окружающей среды. И, наконец, в-третьих, проект нацелен на распространение международного опыта, использования ноу-хау Евросоюза в развитии и строительстве морских портов и стоянок.

В проекте участвуют 7 партнеров из 4 стран: города Ивангород, Кингисепп, Сланцы (Россия), Нарва и Нарва-Йыэсуу (Эстония), Куменлааксо (Финляндия); неофициальным партнером выступает Норвегия. Правительство Ленинградской области играет главную роль в поддержке этого проекта на политическом уровне и также является партнером по проекту.Среди основных мероприятий проекта - исследования ситуации речных портов на пограничной реке Нарве и возможностей создания портов на российских островах в центральной части Финского залива, планирование землепользования, серия обучающих зарубежных поездок и семинаров по развитию деятельности портов и гаваней Европейского Союза, оформление общего Web-сайта и Web-страниц партнеров по проекту, издание справочника «Гостевые яхтенные порты и стоянки. Российское побережье Восточной части Финского залива». Проект должен подойти к решению острых вопросов по облегченному пересечению морской границы России для туристов.

Одним из важнейших результатов проекта будет выработка технико-экономических обоснований и инвестиционных предложений для развития и реконструкции конкретных яхтенных портов на реке Нарва и островах, которые придадут новый импульс развитию местной экономики и приграничному сотрудничеству. Проект будет завершен в апреле 2004 года.

Июль 2003

 

Россияне знакомятся с эстонскими яхтенными портами
В течение двух дней знакомились с яхтенными портами Эстонии участники международного проекта SuPortNet II North-West RUS, целью которого является создание возможностей для улучшения международного морского туризма в Финском заливе – приграничных зонах Ленинградской области России, Северо-Востока Эстонии, региона Куменлааксо Финляндии.

Представители администраций муниципальных образований «Сланцевский район» и «Кингисеппский район», муниципального образования «Город Ивангород» и их эстонские коллеги из Нарвы и Нарва-Йыэсуу посетили шесть яхтенных портов на территории Эстонии – на островах Муху и Сааремаа, в Таллинне и развивающиеся порты в Нарве и Нарва-Йыэсуу. В ходе визита они смогли встретиться и обменяться информацией с представителями эстонских местных самоуправлений (ведь именно самоуправления являются собственниками портов), со спортсменами-яхтсменами, операторами портов, а также предпринимателями, работающими в сфере туристического бизнеса.

По мнению Александра Парамоненко, заместителя главы администрации «Сланцевский район», изучение опыта организации и управления эстонскими портами стало для россиян наглядным примером возможностей создания и функционирования портов на российских островах.

Они также смогли убедиться в наличии большого интереса со стороны представителей зарубежного яхтенного туризма к маршруту по малым портам России в восточной и центральной части Финского залива, в частности к возможностям российских островов Мощный, Гогланд и др., а также пограничной реки Нарвы. Однако сегодня множество таможенных и пограничных формальностей при пересечении российской границы сдерживают развитие международного морского туризма в регионе всего Балтийского моря: пройти таможенный и пограничный контроль путешествующим на катерах и яхтах возможно лишь в двух местах – в Выборге и в районе Кронштадта, что существенно осложняет и ограничивает передвижение.

Проект SuPortNet II North-West RUS, на взгляд участвующих в нем партнеров из Эстонии, России, Финляндии, и должен подойти к решению острых вопросов по облегченному пересечению морской границы России для туристов и развитию международной кооперации на приграничных территориях в целом.

Сентябрь 2003

Фины заинтересованы в развитии малых яхтенных портов России
Почти неделю знакомились с опытом организации и управления малыми яхтенными портами Финляндии участники международного проекта SuPortNet II North-West RUS, ставящего своей основной целью развитие международного морского туризма в регионе Балтийского моря – в приграничных зонах Ленинградской области России, Северо-Востока Эстонии, региона Куменлааксо Финляндии.

По признанию партнеров по проекту – россиян, представителей муниципальных образований «Сланцевский район», «Кингисеппский район», «Город Ивангород», посещение портов в городах Котка, Лаппеенранта и других дало им новое представление о практике строительства, эксплуатации и развитии концепции малых яхтенных портов. Так, например, финны считают, что основная задача подобных портов – это, прежде всего, удовлетворение потребностей собственного населения, активная пропаганда здорового образа жизни и только потом способствование развитию зарубежного туризма. Поэтому достижение прибыльности работы яхтенного порта как самостоятельной экономической единицы во главу угла не ставится.

И, тем не менее, порт является средством развития местной экономики, поскольку он представляет собой своеобразный магнит для притяжения потока туристов, посещающих город и оставляющих в его гостиницах, магазинах, ресторанах изрядное количество денег. По статистике средний житель Финляндии, путешествующий по своей стране или за границей, тратит в городе за один день 400 евро, если же он остается там на ночь, эта сумма возрастает до 600 евро.

Строительство и управление портом в подавляющем большинстве случаев являются прерогативой местных властей. Причем, процесс управления чрезвычайно оптимизирован: например, 30 малых яхтенных портов, которые находятся в г. Котка, обслуживают всего четыре муниципальных служащих и один предприниматель.

Особый интерес российских участников проекта вызвала процедура оформления документов для яхты, которая уходит в плавание за границу Финляндии – для этого достаточно сделать отметку в погранпункте любого порта отбытия. Это - полная противоположность существующему положению вещей при пересечении российской границы, когда, к примеру, для посещения Ивангорода или российских островов в восточной и центральной части Финского залива необходимо посетить таможенный и пограничный пункты, существующие только в двух местах - Выборге и в районе Кронштадта, а затем вернуться к месту назначения, проделав путь в несколько сот бесполезных миль.

Проект SuPortNet II North-West RUS и должен подойти к решению острых вопросов по облегченному пересечению морской границы России, что будет способствовать развитию яхтенного туризма во всем регионе Балтийского моря. А то, что интерес к его развитию есть, не оставляет сомнений. Поездка российских представителей к своим партнерам по проекту в Финляндию показала, что у последних есть желание инвестировать в создание малых яхтенных портов на островах России и открыть их для своих соотечественников.

 

Октябрь 2003

На повестке дня - концепция яхтенного туризма с учетом охраны окружающей среды
Сохранение экологии при развитии массового морского туризма и координация общей информационной системы по малым портам в регионе Балтийского моря – таковы были основные темы совместного рабочего семинара в Ростоке (Германия), на который в конце октября собралось более пятидесяти участников европейского проекта SuPortNet II по программе INTERREG III B из Германии, Швеции, Дании, Норвегии, а также сателитных проектов SuPortNet II по программам Phare и Tacis из Польши, Латвии, Литвы, Эстонии и России.

О популярности яхтенно-катерного туризма красноречиво говорят хотя бы такие цифры: в Норвегии сегодня насчитывается 746 яхтенных портов, в Германии – 750, в Швеции – более 470. Если в Финляндии, например, плавсредство имеется у каждого одиннадцатого жителя страны, то в Швеции им владеет каждый пятый. Фактически сегодня для среднестатистического европейца (и, прежде всего, проживающего в регионе Балтийского моря) яхта становится таким же привычным средством для путешествий и отдыха, как недавно был автомобиль. И хотя катеры, лодки и яхты можно назвать экологически чистыми средствами передвижения, развитие морского туризма, идущее в последние годы ускоренными темпами, способно нанести урон окружающей среде: строительство порта, хозяйственная деятельность, наплыв большого количества туристов в природные заповедники – все это «загрязняющие факторы», могущие нарушить экосистему прибрежной зоны. И уже сегодня у муниципалитетов многих европейских городов, заинтересованных в притоке туристов и развитии коммерции, возникают большие трудности при строительстве и эксплуатации марин. Современная тенденция, которая ясно прослеживается, например, в работе норвежских и шведских участников проекта, – не противостояние, а сотрудничество местных органов управления с природоохранными ведомствами при территориальном проектировании малых портов, регулирование их деятельности, распространение природоохранной информации и технологии.

Эти меры также способствуют появлению яхтенных портов с самым современным оснащением и услугами, в частности, беспроводным Интернетом в зоне порта. Эта технология широко распространяется в Швеции и дает возможность путешественникам получить максимум информации о порте прибытия, например, о состоянии погоды в следующем пункте своего путешествия.

Создание общей информационной системы партнеров было также предметом обсуждения на семинаре в Ростоке. Свое видение того, как объединить в одно целое вэб-страницы различных марин на едином Интернет-портале представили немецкие и норвежские участники проекта. Речь идет, прежде всего, о стандартизации визуальных средств, единой классификации услуг и проч. - ведь проект SuPortNet, поддержанный Европейским Союзом через программу Interreg, объединяет около двух тысяч яхтенных портов по всей Европе.

Помимо иформации о состоянии дел у европейских партнеров, на семинаре также говорилось о состоянии проектов в странах – членах-кандидатах Европейского Союза Польше, Литве, Латвии и Эстонии, а также о реализации проекта в России, которая представлена городами Кингисепп, Ивангород, Сланцы Ленинградской области. По словам членов российской делегации, они впервые столкнулись с таким объемом информации по тематике международного яхтенного туризма и масштабностью проводимой работы в этом направлении в регионе Балтийского моря.

Российские участники проекта на семинаре в Ростоке рассказали о текущих мероприятиях по своему проекту, в том числе и о начале исследования состояния и перспективах создания яхтенных портов на островах российской части Финского залива. Его проводит санктпетербургский Ленморниипроект. Предполагается, что в конце ноября в г. Сланцы пройдет рабочий семинар по итогам проектного исследования, в котором примет участие широкий круг заинтересованных лиц.


Выполнено исследование о перспективах создания яхтенных портов в Финском заливе
Оценить состояние имеющихся и определить перспективы создания новых яхтенных портов на островах российской части Финского залива и его южном побережье от Нарвы до Санкт-Петербурга для развития международного яхтенного туризма в этом регионе Балтийского моря - таковы задачи проектного исследования, выполненного обществом с ограниченной ответственностью «Морское строительство и технологии» по заказу муниципального образования «Кингисеппский район» в рамках международного проекта SuPortNet II North-West RUS.

В исследовании дан краткий обзор всех действующих яхт-клубов, яхтенных гаваней и стоянок на прибрежных территориях российской части Финского залива, указаны основные маршруты крейсерских плаваний, популярные у современных туристов, а также представлен анализ действующих основополагающих разрешительных и запретительных документов, регламентирующих порядок посещения островов;прибрежных территорий и акваторий. Детально рассмотрены все острова и южный берег восточной части Финского залива, находящиеся по юрисдикцией МО «Кингисеппский район» - острова >ГогландМощный, Большой Тютерс, Сескар и Соммерс, а также побережье Нарвского залива, Лужской и Копорской губы, которые могут представлять интерес для развития международного яхтенного туризма благодаря имеющимся там культурно-историческим ценностям, уникальным природным особенностям и условиям для безопасного подхода с моря и стоянки яхт.

Принимая во внимание, что в последние годы морскую границу только Финляндии и Эстонии ежегодно пересекает до 15000 гостевых яхт, можно рассчитывать, что в ближайшие годы при создании соответствующего сервиса российскую часть Финского залива могут ежегодно посещать не менее 5000 - 10000 яхт с 20-50 тыс. яхтсменов на борту. Это позволяет говорить о целесообразности создания современной инфраструктуры международного яхтенного туризма на островах и побережье российской части Финского залива, а также о необходимости введения режима наибольшего благоприятствования плаванию яхт в территориальных водах.

Особое внимание в исследовании уделено поиску и выбору целесообразного для дальнейшей реализации пилотного проекта создания яхтенного порта на территории Кингисеппского района. На взгляд исследователей, наиболее перспективным для строительства международного яхтенного порта островом в восточной части Финского залива является Гогланд (бухта Сууркюлян-Лахти). Его привлекательность для международного яхтенного туризма может быть существенным образом повышена путем создания там особой экономической зоны с беспошлинной торговлей, а также превращением острова в природный заказник-заповедник с предоставлением зарубежным гостям возможности охоты и рыбной ловли на лицензионной основе. Для иностранных инвесторов строительство такого порта может представлять интерес при условии передачи им всего Гогланда в концессию на длительный срок.

Как следует из выводов проведенного исследования, для успешного развития международного яхтенного туризма необходимо проведение кардинальных изменений в действующей системе, регламентирующей порядок посещения яхтами островов и прибрежных территорий и акватории в российской части Финского залива. Прежде всего, должен быть отменен или либерализован существующий запрет на плавание яхт в закрытых сегодня районах, разрешено посещение островов Гогланд, Сескар, Березовых и других, существенно упрощено оформление прихода/отхода яхт с выносом пунктов оформления в Кронштадт, Высоцк, Приморск, Усть-Лугу и на остров Гогланд, функции таможенного досмотра по возможности целесообразно делегировать пограничной службе.

Исследование снабжено иллюстративным материалом: дана типовая схема генерального плана яхтенного порта и схема расстановки яхт и катеров, схема генерального плана яхтенного порта-убежища в бухте Сууркюлян-Лахти острова Гогланд, яхтенного порта в пос. Вистино на Лужской губе, яхтенного портопункта в гавани Пейпия Копорской губы, представлена концепция создания современного яхтенного порта.

Остается добавить, что при проведении исследования в рамках данного международного проекта были учтены также результаты выполненных в 2001 году работ по проекту SuPortNet RUSSIA «Устойчивое территориальное развитие сети яхтенных портов в регионе Балтийского моря. Интеграция России в Балтийскую сеть» в рамках Программы ТАСIS малых проектов приграничного сотрудничества, что лишний раз доказывает преемственность обоих проектов.Исследование - это только часть масштабной работы, ведущейся по проекту SuPortNet II North-West RUS/ Следующая его фаза - проведение предварительного технико-экономического обоснования строительства яхтенного порта на одном из островов, а также проведение аналогичных исследований от устья реки Нарва до Чудского озера.

Ноябрь 2003

Партнеры по развитию яхтенного туризма обсуждают итоги полугодовой работы
25 ноября в городе Сланцы Ленинградской области прошел рабочий семинар по международному проекту SuPortNet II North-West RUS, участники которого обменялись полученным в ходе проекта опытом по развитию яхтенного туризма в Европе и информацией о ходе реализации проекта на данный момент в странах-партнерах - Эстонии и России (конкретно - Ида-Вирумаа и Ленинградская область).

Участниками семинара на этот раз стали не только работники муниципалитетов российских Кингисеппа, Ивангорода, Сланцев, и эстонских Нарвы и Нарва-Йыэсуу, которые прямым образом задействованы в проекте, но и те, кто непосредственно связан с основной темой проекта - яхтсмены из г. Сланцы, члены ООО «Гогланд», ведущего строительство туристических объектов на одноименном российском острове, представители погранвойск Ленинградской области.

За последние полгода партнеры по проекту побывали на трех обучающих зарубежных семинарах по развитию портов и гаваней Европейского Союза, а также Эстонской Республики. Обобщить накопленный в этих поездках опыт, поделиться им друг с другом (ведь не все могли стать участниками каждого семинара) и на его основе выработать подходы к решению собственных проблем - эти задачи ставили перед собой партнеры SuPortNet II North-West RUS в первую очередь.

По признанию большинства выступающих, эти обучающие поездки дали четкое представление о том, как развитие яхтенного туризма может превратиться в средство экономического развития всего региона в целом, поскольку и сам яхтинг, и инфраструктура, связанная с обслуживанием малых портов, способны привлечь ресурсы и способствовать созданию рабочих мест.

Одним из главных результатов прошедшего семинара, на взгляд менеджера проекта Виталия Сергеева, можно назвать очевидную заинтересованность представителей российской погранслужбы в разрешении вопросов по облегченному пересечению морской границы России для туристов. Как было отмечено, пограничники действуют в рамках Федерального закона о границе и не склонны чинить препятствия путешествующим, тем более, что, как показывает опыт, при заходах яхтсменов в реку Нарву никаких нарушений пока не наблюдалось. Военные высказали ряд рекомендаций, в частности, о необходимости с результатами проекта выходить на федеральный уровень и использовать имеющуюся законодательную базу для развития международной кооперации на приграничных территориях в целом.

Участники семинара выезжали на реку Нарва, там, где она впадает в Чудское озеро и где находится старинный русский поселок Скамья с причалом, сохранившимся еще со времен Петра I, (Скамья расположена как раз напротив эстонской Васкнарвы), чтобы выбрать возможное место для размещения яхтенной гавани-стоянки.

На семинаре была озвучена информация о том, что общество с ограниченной ответственностью «Гогланд», взявшее в долгосрочную аренду землю на острове, начало там подготовительные работы по строительству коттеджей. Были высказаны предположения, что в рамках международного проекта SuPortNet II North-West RUS можно начать вести совместную работу по поиску инвестора для строительства на острове яхтенного порта.

 

Январь 2004

Готовится проектная документа-ция по строительству яхтенного порта на острове Гогланд
Начинается совместная работа лидера международного проекта «SuPortNet II North West Rus» - муниципального образования «Кингисеппский район» и общества с ограниченной ответственностью «Гогланд» над проектной документацией по строительству яхтенного порта на острове Гогланд в бухте Сууркюлян-Лахти.

Точки взаимных интересов обозначились на прошедшем в конце ноября в городе Сланцы (Ленинградская область) рабочем семинаре, где партнеры по проекту – представители муниципалитетов российских городов Кингисеппа, Ивангорода, Сланцев и эстонских Нарвы и Нарва-Йыэсуу, а также представители погранвойск Ленинградской области, яхтсмены и члены ООО «Гогланд» обменивались информацией по развитию яхтенного туризма в Европе и информацией о ходе реализации проекта на местах. На семинаре, в частности, были озвучены первичные результаты проектного исследования «Современное состояние и перспективы создания яхтенных портов на островах российской части Финского залива и его южном побережье», которое выполняется в рамках проекта «SuPortNet II North West Rus».

Особое внимание в исследовании было уделено поиску и выбору целесообразного для дальнейшей реализации пилотного проекта создания яхтенного порта на территории Кингисеппского района Ленинградской области. Выяснилось, что наиболее перспективным для строительства международного яхтенного порта островом в восточной части Финского залива является остров Гогланд, а бухта Сууркюлян-Лахти обладает рядом существенных преимуществ и может быть рекомендована для его размещения.

В данное время ООО «Гогланд» взяло в долгосрочную аренду землю, которую предполагается использовать для спортивного туризма, и начало там подготовительные работы по строительству коттеджей. Непосредственный выход к Финскому заливу, наличие причалов и защитного мола, сформированные дорожки и проезды, наличие готовых зданий и сооружений, возведенных здесь в 60-е и 80-е годы для воинской части (казарма, котельная/гараж, водонасосная станция и т.д.), облегчают обустройство здесь туристско- спортивной базы. Которая, по предварительным расчетам, может принимать до 350 отдыхающих и туристов.Концепцией развития территории деревни Суур-Саари, которую представило ООО «Гогланд», предусматривается строительство административно-приемного корпуса с пограничным контролем и таможенным оформлением, гостевого дома, 56 коттеджей, музея острова, спортивно-оздоровительного центра, ресторана, казино, конференц-зала, жилых зданий и зимнего бассейна, теннисных кортов, вертолетной площадки и поста метеослужбы, а также эллингов для яхт и катеров, реконструкцию причалов и защитного мола, предусмотрено возведение и других объектов инженерной инфраструктуры. Общие затраты на реконструкцию зданий и сооружений, новое строительство и устройство инфраструктуры составит ориентировочно 300 млн рублей.

По мнению участников проекта «SuPortNet II North West Rus», привлекательность острова Гогланд для развития международного яхтенного туризма может быть существенным образом повышена путем создания там особой экономической зоны с беспошлинной торговлей, а также превращением острова в природный заказник-заповедник с предоставлением зарубежным гостям возможности охоты и рыбной ловли на лицензионной основе.

 

Май 2004

Яхтенный маршрут из Балтийского моря в Псков и Тарту реален – выводы исследования
Выполнено исследование наличия и состояния портовых сооружений, причалов и стоянок на реке Нарва и Чудском озере, которое в рамках международного проекта по развитию яхтенного туризма в регионе Балтийского моря SuPortNet II West-Rus инициировала администрация муниципального образования «Кингисеппский район», лидер проекта. В результате проведенного конкурса автором исследования выступила фирма «Индивидуальный Предприниматель Морозов».

Как следует из выводов исследования, яхтенный маршрут из Балтийского моря по реке Нарва, Чудскому, Теплому, Псковскому озерам, реке Великой в российский город Псков и эстонский город Тарту реален и возможен для яхт с осадкой до 1,4 метра без ограничений. Для обеспечения такого маршрута необходимы два причала в Ивангороде и яхтенная стоянка в деревне Скамья. Авторы исследования рассматривают несколько вариантов размещения яхтенной стоянки на реке Нарва и приходят к выводу, что размещение ее в устье реки Втроя в месте впадания реки Втроя в реку Нарва у деревни Скамья является наиболее предпочтительным. Он позволит сократить время доступа яхты до места убежища при аварии или ухудшении погоды в случае нахождения яхты в северной части Чудского озера до 1-2 часов. К тому же строительство яхтенной стоянки в этом районе позволит привлечь не только зарубежных туристов-яхтсменов, но и существенно увеличить объем российского яхтенного, катерного и лодочно-байдарочного туризма.

Река Нарва является главным связующим звеном, которое делает возможным попадание яхтсменов, путешествующих по Балтийскому морю, в город Псков и, наоборот, российских и эстонских яхтсменов в Балтийское море. Поэтому в исследовании центральное место занимает описание общей ситуации по портам, которые уже существуют на берегах реки (например, яхтенная стоянка в городе Нарва, причалы на Нарвском водохранилище, боновая стоянка в деревне Скамья и т.д.), а также тех мест, где могут быть построены стоянки и причалы.

Основные опасности навигации по реке – это мелководье в месте истока реки Нарвы из Чудского озера и пороги и мелководье в районе деревни Степановщина. Выход яхт в Чудское озеро, при осадке судна до 1,5 метров, возможен самостоятельно. Для яхт с осадкой от 1,4 до 1,8 метра лучше выходить в Чудское озеро на буксире, выполнив кренование.

В исследовании также рассматриваются города и порты Псковско-Чудского водоема, такие как Гдов, Сланцы, Псков, деревни Сторожинец, Раскопель.

Одной из самых сложных проблем, сдерживающих развитие яхтенного туризма по реке Нарва, является режим пограничной полосы, установленный на основании Закона о государственной границе, при котором российским гражданам, желающим попасть в «пограничную полосу», надо выписывать пропуск, что создает определенные трудности.Одной из главных проблем настоящего времени, на взгляд авторов исследования, является проблема выхода маломерных судов из реки Нарвы - из-за того, что государственная граница между Российской Федерацией и Эстонской Республикой пересекла исток Нарвы, который стал эстонской территорией.

В исследовании содержатся предложения по обеспечению и развитию яхтенного туризма на реке Нарва и Чудском озере. Среди них называются следующие: упростить процедуру получения пропуска для посещения населенных пунктов в зоне пограничной полосы Сланцевского и Гдовского района; в городах Нарва, Нарва-Йыэсуу, Тарту, Ивангород, Псков открыть пропускные пункты, в которых туристские яхты, следующие по маршруту Балтийское море – Псков и обратно, могли бы пройти пограничный и таможенный контроль, посетить Эстонию и Россию; разработать упрощенные процедуры прохождения таможенного и пограничного контроля; опубликовать правила выхода маломерных судов из реки Нарва в Чудское озеро и входа обратно и т.д.

Авторы исследования рекомендуют разработать проект по технико-экономическому обоснованию строительства и эксплуатации объектов, обеспечивающих яхтенный маршрут в данном регионе. На основании чего и можно будет принять решение о строительстве марин.


Выполнен технико-экономический расчет строительства объектов для яхтенного туризма по реке Нарва
Выполнен технико-экономический расчет строительства и эксплуатации объектов, обеспечивающих яхтенный маршрут по реке Нарва из Балтийского моря в российский город Псков и эстонский город Нарва. Инициатором проекта выступила администрация муниципального образования «Кингисеппский район», которая является лидером в международном проекте по развитию яхтенного туризма SuPortNet II West-Rus.

Проект на основе проведенного конкурса выполнила фирма «ИП Морозов». Технико-экономический расчет был разработан на основании выводов предыдущего исследования по реке Нарва, в котором рекомендовалось для развития яхтенного маршрута из Балтийского моря в Чудское озеро построить два причала в Ивангороде и яхтенную стоянку на левом берегу реки Втроя, в месте впадения этой реки в реку Нарва у северной окраины деревни Скамья Сланцевского района.

Технико-экономический расчет дает определение возможных и требуемых параметров причалов в Ивангороде и яхтенной стоянки в Скамье, а также возможный объем затрат на строительство и эксплуатацию этих объектов и размер возможных доходов от их функционирования. По мнению исследователей, если предполагаемый маршрут яхтенного туризма получит развитие, то капитальные затраты на строительство этих объектов реально окупить в течение 10-15 лет. Кроме этого строительство и развитие марин имеет огромное социальное значение для территорий, по которым пройдет туристский маршрут: это открытие рабочих мест, привлечение инвестиций в регион, поступление в бюджет дополнительных доходов, предоставление местным жителям возможности активного отдыха и т.д.

Как следует из технико-экономического обоснования, в данном районе можно рассматривать два основных типа порта, различающихся по конструкции и расположению: гавань, расположенная у берега Чудского озера, гавань, расположенная в истоке реки Нарвы или в устье реки Втроя. Размещение яхтенной стоянки в этом районе устранит пробел в наличии яхтенных стоянок в северо-восточной части Чудского озера. Расположение яхтенной стоянки на реке Нарва позволит сократить время доступа яхты до места убежища при нахождении яхты в северной части Чудского озера до 1-2 часов. Если будет построена яхтенная стоянка в деревне Скамья, гавань могут использовать все суда с осадкой до 1,4 метра без ограничений. Возможности стоянки позволят принять до 40-50 судов даже без постановки судов борт-в-борт.

В исследовании также разработан сценарий туристского яхтенного маршрута – из Финского залива по реке Нарва до Ивангорода, по Нарвскому водохранилищу и реке в Чудское озеро – проходящего как в территориальных водах России, так и в территориальных водах Эстонии. Этот маршрут имеет много привлекательных факторов, среди которых – значительная безопасность плавания, доступность мест охоты, рыбалки, сбора ягод и грибов, наличие по пути следования на реке Нарва баз отдыха предприятий и садоводств, которые могут рассматриваться в качестве промежуточных стоянок. Особая ставка делается на развитие так называемого семейного туризма, то есть привлечение к путешествию по данному маршруту супругов с детьми. К тому же данный маршрут может пользоваться спросом не только у яхтсменов, но и у поклонников катерного туризма и байдарочников.

Июнь 2004

Исследована ситуация и выполнен SWOT-анализ по портам на реке Нарва
Природные ресурсы водного бассейна реки Нарва и Чудско-Псковского водоема, практические аспекты яхтенного маршрута по реке Нарва, состояние туристического сектора в Принаровье, особенности законодательства и ограничения по его развитию в приграничной зоне – таков круг вопросов, которые освещаются в документе «Исследование ситуации и SWOT-анализ по портам на реке Нарва», подготовленном Целевым учреждением «Нарвский Бизнес-Центр» (Эстония) в рамках проекта SuPortNet II North-West RUS.

Самая полноводная и широкая река Эстонии Нарва берет свое начало из Чудского озера и впадает в Финский залив Балтийского моря. Территории, расположенные вдоль реки, всегда имели статус пограничных, использование же реки как водного пути имеет многовековую историю, а городами накоплен исторически обусловленный опыт совместного существования и сотрудничества. Проект SuPortNet II North-West RUS направлен на изучение потенциальных яхтенных портов в регионе Балтийского моря и на развитие международного морского туризма в восточной части Финского залива – в российских приграничных водах Ленинградской области, на северо-востоке Эстонии и в регионе Кюменлааксо Финляндии.

Как показало исследование, и сегодня яхтенный маршрут по реке Нарва вполне реален. Тем более учитывая, что пассажирские перевозки как в верхнем, так и в нижнем течении реки продолжались вплоть до 1991 года. Однако сегодня использование реки в качестве объекта туристического интереса сопряжено с определенными трудностями: прежде всего, с тем, что государственная граница Российской Федерации с Эстонской Республикой, проходящая по реке Нарва и Чудско-Псковскому озеру, на данный момент не имеет официального статуса. Одна из главных проблем водного туризма, существующая в настоящее время, - это проблема выхода маломерных судов из Чудского озера в истоке реки Нарва. Государственная граница между Россией и Эстонией, сформированная на основании административной границы, проходившей между республиками Советского Союза, пересекла исток реки Нарвы, который стал эстонской территорией. В начальный период (1991 – 1995 гг.) эстонские власти не возражали против прохода российских маломерных судов через эстонскую территорию при условии наличия государственного флага на борту и безостановочного прохода из российской зоны в российскую зону.

Несмотря на заявления российских пограничных властей о том, что проход через этот участок возможен при передаче пограничным властям судовой роли и уведомлении пограничных нарядов о проходе в Чудское озеро и обратно, фактически такая практика неизвестна. В реальности оповестить российских и эстонских пограничников о проходе катера из реки Нарва в Чудское озеро также является проблемой, ибо пограничная застава на Чудском озере находится в деревне Козлов Берег, пограничная застава на реке Нарва находится через 10 км в деревне Кукин Берег. В низовьях реки разрешение на выход на реку можно также получить у пограничников в Ивангороде. Однако для входа в российскую часть реки иностранные яхты должны сначала получить разрешение в Высоцке или Санкт-Петербурге. Что также является фактором, тормозящим развитие туризма, поскольку мало кто из путешествующих яхтсменов захочет преодолевать бюрократические препоны.

Со стороны Эстонии пограничный пункт находится непосредственно в устье реки в городе Нарва-Йыэсуу, что способствует развитию международного морского туризма вдоль эстонского берега.

Определенную трудность для развития яхтенного туризма представляет и заиленость устья реки Нарвы, которое не чистилось с советских времен; существует и проблема прохождения порогов, которыми богата река. Что касается последнего, то яхтсменами Сланцевского района накоплен опыт преодоления этого препятствия – путем кренения лодок, что делает возможным путешествие по Балтийскому побережью.В исследовании представлена общая ситуация по яхтенным портам вдоль реки Нарва на российском и эстонском берегах и их инфраструктуре. В целом инфраструктура туризма, в частности, водного, по реке Нарва отсутствует, при том что живописность реки, наличие большого количества исторических памятников и смотровых площадок по обеим сторонам реки может способствовать его развитию. Туристические фирмы тоже пока либо не заинтересованы в развитии и продвижении этих маршрутов, либо просто не знают этих возможностей.

Проведенное исследование как раз и может привлечь внимание к развитию туристических маршрутов вдоль реки Нарва, по ее обеим берегам, создания там промежуточных стоянок с местами отдыха и т.д.

Проект SuPortNet II North-West RUS финансируется программой Европейского Союза TACIS и софинансируется партнерами по проекту – администрацией муниципального образования «Кингисеппский район», администрацией МО «Сланцевский район», Правительством Ленинградской области, МО «Город Ивангород», муниципалитетами Нарвы и Нарва-Йыэсуу (Эстония) и Кюменлааксо (Финляндия).

 

Август 2004

Россияне знакомятся с датским опытом совместного маркетинга яхтенных портов
Маркетинг яхтенных гаваней, развитие инфраструктуры малых портов, их роль в экономике целого города, планирование гаваней и побережья – с этим кругом вопросов знакомились россияне - участники международного проекта SuPortNet II North-West RUS в поездке по Дании, которую они совершили 9-14 августа.

Эта поездка – одно из мероприятий проекта, направленного на развитие возможностей для международного морского туризма и устойчивого территориального развития сети яхтенных портов в Финском заливе, поддержанного Европейским Союзом через программы INTERREG и TACIS. В центре внимания россиян, представителей муниципальных образований «Сланцевский район», «Кингисеппский район», «Город Ивангород», которые являются партнерами по проекту, был датский опыт совместного маркетинга малых яхтенных портов.

Как строится рекламная политика портов, как распространяется информация о тех или иных гаванях среди туристов, рассматривают ли порты себя в качестве конкурентов друг другу или сотрудничают и выстраивают единую сеть – все это наглядно демонстрировалось и обсуждалось при посещении гаваней и островов в уезде Сторстроем.

Сложившаяся практика свидетельствует о том, что ни одна отдельная гавань для яхтенного туризма сама по себе не является прибыльным предприятием. Однако при построении целой системы яхтенных стоянок, когда туристы-яхтсмены путешествуют от одной гавани к другой, общая картина существования малых портов может измениться в лучшую сторону. Именно поэтому датчане практикуют совместный маркетинг портов целого региона, выстраивая единую систему яхтенного туризма, в которой каждый порт рассматривается не в качестве конкурента, а в качестве «поддерживающего элемента» всей цепочки, существующей вдоль побережья – при этом все работают вместе и каждый сам на себя. Совместный маркетинг является одним из основных принципов сети и играет очень важную роль для снижения расходов по индивидуальному продвижению каждой марины. Информация о возможности посещения целой сети портов, как показывает датский опыт, привлекает больший поток туристов. Применительно к участникам проекта SuPortNet II North-West RUS это может выглядеть как, например, совместная реклама российских портов Гогланд, Ивангород, Скамья и эстонских Усть-Нарва, Нарва, Васкнарва.

Сегодня инфраструктура яхтенных портов выполняет целый ряд функций: это предоставление возможностей для заправки топливом и водой, хранения яхт и катеров, эксплуатации и ремонта маломерных судов, кратковременной стоянки-ночевки или в качестве порта-убежища при неблагоприятных метеорологических условиях и пр. Обязательным является самый минимальный набор важнейших услуг – безопасное и надежное место швартовки, туалет, контейнер для мусора, при возможности – душевая.

Однако несмотря на низкие показатели доходности и окупаемости каждого порта в отдельности, развитие его инфраструктуры оказывает значительное комплексное воздействие на экономическое развитие региона в целом, так называемый «косвенный эффект». Главное влияние развития портов заключается в росте доходов предприятий туристического сектора, обслуживающих яхтенных туристов. Экономическое воздействие яхтенного порта на район его размещения может быть огромным. Так, по подсчетам датских специалистов, один яхтсмен, сошедший на берег, оставляет в гавани и в городе за один день до 350 датских крон (около 1300 рублей). Так что сегодня создание яхтенного порта может быть обосновано так называемым масштабным или косвенным экономическим эффектом – в целом на регион, где имеются современные марины.

По мнению участников поездки, это был один из главных выводов, который они привезли из ознакомительной поездки по малым яхтенным портам Дании.


Возможности online-маркетинга для малых яхтенных портов
«Информация между портами, международный маркетинг на уровне региона Балтийского моря» - под таким названием в Ивангороде 25-26 августа прошел рабочий семинар в рамках международного проекта «SuPortNet II North-West RUS».

Один из основных вопросов, который был в центре внимания участников рабочего семинара, – это создание Интернет-сайтов партнеров по проекту: российских городов Кингисепп, Сланцы, Ивангород, эстонского города Нарва, а также общего глобального Интернет-сайта SuPortNet. Именно в ходе проекта, целью которого является развитие международного яхтенного туризма в регионе Балтийского моря, стало возможным создание или доработка вэб-страничек этих городов, известных своей богатой историей и ныне возрождающих традиции активного туризма.

В ходе семинара прошла презентация вэб-странички каждого города: лидера по проекту Кингисеппа (www.kingisepplo.ru), а также Сланцев (www.moslantsy.narod.ru), Ивангорода (www.ivangorod.ru), Нарвы (www.narva.ee). Презентацию глобального Интернет-сайта европейского проекта SuPortNet II по программе INTERREG III B (www.suportnet.org), который объединяет более двухсот яхтенных портов, расположенных в Германии, Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции, провел эксперт из Норвегии, один из создателей этого сайта г-н Йон Бунес. Он проанализировал и работу, проделанную российскими и эстонскими коллегами по предоставлению этих городов во всемирной сети Интернет.

Участники семинара обсудили возможности on-line маркетинга малых яхтенных портов и в целом муниципальных образований, на территории которых уже существуют и развиваются, либо планируются и будут строиться яхтенные порты и стоянки. Было решено, что каждая городская вэб-страничка будет доработана с учетом рекомендаций ведущего эксперта, на ней в обязательном порядке наравне с общей туристической информацией будут представлены сведения о портах, навигационной обстановке, спектре услуг марины и стоимости основных услуг. Вся эта информация будет содержаться и на глобальном Интернет-сайте европейского проекта SuPortNet II, который к тому же будет содержать ссылки на Интернет-странички городов-партнеров. Причем сведения о портах зашедший на глобальный Интернет-сайт будет автоматически получать на языке той страны, с которой совершен заход на сайт: то есть туристы, например, из России смогут сразу же обнаружить информацию о российских портах именно на русском языке, и т.д.

Особое внимание было уделено вопросам разработки единой информационной символики (обозначения, например, мест сбора мусора, питьевой воды и т.д.), которая может легко читаться посетителями всех без исключения яхтенных портов, объединенных в европейскую сеть INTERREG.

Сентябрь 2004

Планирование яхтенных портов – в центре внимания участников семинара в Норвегии
Результаты по развитию яхтенных портов в Европе были рассмотрены на очередном, третьем по счету международном рабочем семинаре, который прошел в середине сентября в городе Фредрикстад (Норвегия) по проекту SuPortNet II, финансируемом по программе Европейского Союза INTERREG III B. В нем принимали участие и представители сателитного проекта SuPortNet II North-West RUS, партнерами в котором выступают муниципальные образования «Кингисеппский район», «Сланцевский район», «Город Ивангород» Российской Федерации и их коллеги – города Нарва и Нарва-Йыэсуу из Эстонской Республики.

Участники семинара познакомились с некоторыми результатами проекта в части планирования малых яхтенных портов в Европе. На этот раз особое внимание было уделено вопросам создания информационной системы по портам Норвегии и Германии. Немецкие участники проекта поделились также своим опытом планирования и создания такого технически сложного сооружения, как мол.

В рамках семинара прошла презентация фирмы С-MAP, мирового лидера по выпуску навигационных морских карт (достаточно сказать, что 80 процентов всех существующих в мире морских судов пользуются электронными картами производства именно этой компании).

Также была озвучена информация о реализации проекта в Польше, России и других странах Балтийского моря. В частности, в Польше обозначились определенные трудности в строительстве малых яхтенных портов, которые связаны с недостаточным финансированием.

Как выяснилось, на данном этапе реализации программы лидером в определенном смысле слова можно назвать Литву, которая уверенно движется к тому, чтобы создать успешно действующую систему морского туризма на своих внутренних водоемах. В Клайпеде планируется открытие производства плавучих понтонов, идет подготовка к проведению уже в следующем году на территории Литвы большой ярмарки судов и лодок для туризма т.н. “Boat Show”.Литовцы активно работают со своими коллегами из российского Калининграда, который также рассматривается как место для развертывания подобного производства и проведения ярмарок и выставок.

В программе семинара отдельным пунктом стояли вопросы, связанные с экологией. Что не удивительно: 1,6 млн. плавсредств (не считая каноэ и гребных лодок), которые зарегистрированы на сегодняшний день в Северных странах, и их техническое содержание представляют определенную угрозу окружающей среде – например, загрязнение портов краской, которая сходит с судов, и проч.

С интересом участниками семинара было встречено выступление шефа полиции Фредрикстада, который рассказал о том, что в результате осуществления проекта SuPortNet II было выявлено существование преступного пути по краже моторов с лодок. Маршрут, как оказалось, ведет из Норвегии как в Центральную Европу, так и в Прибалтику. За сезон воруется до 200 моторов. Проект дал возможность норвежским полицейским посетить своих коллег в Литве и Латвии, наладить каналы информации и подойти к поиску совместных решений. Первые результаты уже налицо – кражи сократились на 25 процентов. Представитель полиции рассказал также о существующей в Норвегии системе проверки лодок по мобильному телефону: о любом случае неадекватного поведения на воде можно сообщить по короткому номеру прямо со своего мобильного телефона, а также узнать, благодаря созданной базе данных, зарегистрировано ли плавучее средство, кто его хозяин и т.д. То есть существует система схожая с европейской системой дорожно-транспортного регистра.

Участники семинара имели возможность совершить небольшое путешествие вдоль побережья и провести сеанс связи по беспроводному интернету, который налаживается в норвежских яхтенных портах. Как мы сообщали в своем предыдущем пресс релизе, сейчас создается глобальный Интернет-сайт проекта SuPortNet II, объединяющего уже около двух тысяч яхтенных портов по всей Европе. При этом сведения о портах тот, кто заходит на глобальный Интернет-сайт, сможет автоматически получать на языке той страны, с которой и совершен заход на сайт.

Российские участники семинара убедились, что навигация на большом сайте уже осуществляется и на русском языке.

 

Октябрь 2004

Заключительная конференция международного проекта по развитию морского яхтенного туризма пройдет в Санкт-Петербурге 28-29 октября
28-29 октября в Санкт Петербурге пройдет заключительная конференция международного проекта SuPortNet II North-West RUS, направленного на развитие яхтенного туризма в регионе северо-запада России, граничащей с Эстонией и Финляндией.Партнеры по проекту – а ими выступили российские города Кингисепп, Сланцы, Ивангород, эстонские Нарва и Нарва-Йыэсуу, финский регион Куменлааксо, Правительство Ленинградской области в лице Комитета по делам молодежи, физической культуры, спорта и туризму, а также неофициальный партнер Норвегия – активно сотрудничали на протяжении двух лет и достигли конкретных результатов в деле развития возможностей для международного морского туризма в этом регионе Балтийского моря.

Среди основных достижений проекта можно назвать следующие: исследовано современное состояние и перспективы создания яхтенных портов на островах российской части Финского залива и его южном побережье; сделан SWOT-анализ по яхтенным портам и стоянкам на реке Нарва и Чудского озера; выполнен технико-экономический расчет строительства и реконструкции конкретных яхтенных стоянок и причалов на реке Нарва - в д.Скамья и г.Иваногроде; найден инвестор, занимающийся строительством марины и международного туристического центра на острове Гогланд; созданы и доработаны интернет-сайты городов-партнеров, которые были включены в глобальный интернет-сайт по морскому туризму европейского проекта SuPortNet, объединяющего более двухсот яхтенных портов Европы; готовится к выпуску справочник (второе издание) «Гостевые яхтенные порты и стоянки на российском побережье восточной части Финского залива и реки Нарва».

Кроме этого подтверждена осуществимость маршрута Финский залив - река Нарва - Чудское озеро, что делает досягаемыми внутренние водоемы северо-запада Ленинградской области для водного туризма, а значит, и для развития туристического сектора как экономической составляющей и альтернативы сокращения промышленности в Кингисеппском и Сланцевском районах.

Проект вплотную подошел к предложениям по решению острых вопросов по облегченному пересечению морской границы России для туристов. В ходе работы составлен ряд рекомендаций по использованию имеющейся законодательной базы для развития международной кооперации по развитию морского туризма на приграничных территориях в регионе Балтийского моря.В целом партнеры по проекту отмечают, что результаты проекта способны дать новый импульс развитию экономики регионов и приграничному сотрудничеству.

На заключительной конференции должны быть подведены итоги проекта SuPortNet II North-West RUS, будет дана оценка работы партнеров по проекту, а также намечены дальнейшие шаги в совместной работе по международной кооперации в сфере морского туризма.Конференция завершится дискуссией о перспективах и условиях включения России в международную сеть морского яхтенного туризма на Балтийском море.

Место проведения двухдневной заключительной конференции: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, музейный зал; начало 10.00.

Дополнительная информация

Визиты, ознакомление с портами, встречи и беседы с руководителями муниципалитетов городов, управляющими и операторами портов, представителями яхт-клубов - позволили изучить опыт управления портами, концепции их строительства и развития, ознакомиться с оборудованием малых портов, предназначенных для приема и стоянки яхтенных и моторных судов.

Исследования специалистов и заключение экспертов.

Проведенные ООО «Морское строительство и технологии» SWOT – анализ и проектные исследования – "Современное состояние и перспективы создания яхтенных портов на островах российской части Финского залива и его южном побережье" – позволили определить наиболее приемлемые места расположения яхтенных портов на территории МО «Кингисеппский район»:

В рамках Программы осуществляется обмен опытом между Россией и странами-членами Европейского Союза по широчайшему спектру самых актуальных направлений, включая ядерную безопасность, финансы, развитие малых и средних предприятий, реформу самоуправления и многие другие. Программа сотрудничества в настоящее время включает более 250 проектов и является крупнейшей на территории бывшего СНГ. В реализации проектов участвуют в равной степени как европейские, так и российские эксперты. С 1991 года было успешно реализовано более 1700 проектов на сумму около 2,6 млрд.евро.

This project is funded by the European Union

Delegation of the European Commission in Russia Kadashevskaya nab., 14/1 109017 Moscow, Russia Tel: +7 095 721 20 10 Fax: +7 095 721 20 18
The project mnplementedby the contractor

Kingisepp municipalityKarl Marx pr., 2a188480 KingiseppLeningrad regionRussiaTel: +7 81375 22 373Fax:+7 81375 23 239