КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

90let

Поиск по сайту

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Что нового

Работа отдела по защите прав потребителей ведется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992г. №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» и Уставом учреждения. Специалисты участвуют в работе межведомственной комиссии по защите прав потребителей, реализуют право потребителей на просвещение путем организации факультативов в образовательных учреждениях. При обращении потребителя на нарушение его прав специалисты отдела оказывают консультационную поддержку либо помогают составить претензию в адрес нарушителя. Анонимные обращения к рассмотрению не принимаются.

Анализ обращений говорит о том, что стабильно высокий процент нарушений прав потребителей (около 70%) происходит в торговле.

Информационно-аналитическая справка об исполнении законодательства по защите прав потребителей на территории МО «Кингисеппский муниципальный район» 2016 год

       За отчетный период в отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» поступило 181 обращение граждан по вопросу нарушения их прав, определенных Федеральным законом от 07.02.1992г. №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей». По сравнению с прошлым годом количество жалоб уменьшилось на 32% (268 и 181 соответственно). В качестве возмещения материального ущерба потребителям возвращено 393 118 рублей.

      Сфера торговли (141) превышает количество обращений на 71% по сравнению со сферой слуг (40). Причиной таких цифр является не только большое количество торговых объектов на потребительском рынке, но и отсутствие возможности правомерно принимать решения по жалобам на месте в рамках Закона, а также – слабая грамотность продавцов. На первом плане стоят 43 обращения, направленные на ненадлежащее качество бытовой техники (23%), на втором – 31 обращение на сложнотехнические товары - телефоны (17%). Что касается услуг, то здесь количество обращений уменьшилось на 74% по сравнению с прошлым годом.

      По статьям Закона «О защите прав потребителей» жалобы расположились следующим образом:

Ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» - 28%;

Ст. 4 «Качество товара (работы, услуги) – 14%;

Ст. 22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей» – 11%;

Ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – 10%;

Ст. 20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)» - 9%;

Ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» - 8%;

Ст. 21 «Замена товара ненадлежащего качества» и ст. 23 «Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителю – по 7%;

Ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» - 6%;

На остальные статьи жалобы распределились примерно по 1-2%.

       При проведении мониторинга предприятий потребительского рынка по месту их расположения четко прослеживается нарушение прав потребителей на информацию.

      Таким образом, учитывая результаты 2016 года, необходимо активизировать работу по разъяснению потребителям и хозяйствующим субъектам требований законодательства по защите прав потребителей по общим вопросам и  по механизму реализации прав потребителей при продаже товаров.