КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

90let

Внимание!!!


predloshenie po

Поиск по сайту

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Что нового

Работа отдела по защите прав потребителей ведется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992г. №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» и Уставом учреждения. Специалисты участвуют в работе межведомственной комиссии по защите прав потребителей, реализуют право потребителей на просвещение путем организации факультативов в образовательных учреждениях. При обращении потребителя на нарушение его прав специалисты отдела оказывают консультационную поддержку либо помогают составить претензию в адрес нарушителя. Анонимные обращения к рассмотрению не принимаются.

Анализ обращений говорит о том, что стабильно высокий процент нарушений прав потребителей (около 70%) происходит в торговле.

Информационно-аналитическая справка об исполнении законодательства по защите прав потребителей на территории МО «Кингисеппский муниципальный район» 2016 год

       За отчетный период в отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» поступило 181 обращение граждан по вопросу нарушения их прав, определенных Федеральным законом от 07.02.1992г. №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей». По сравнению с прошлым годом количество жалоб уменьшилось на 32% (268 и 181 соответственно). В качестве возмещения материального ущерба потребителям возвращено 393 118 рублей.

      Сфера торговли (141) превышает количество обращений на 71% по сравнению со сферой слуг (40). Причиной таких цифр является не только большое количество торговых объектов на потребительском рынке, но и отсутствие возможности правомерно принимать решения по жалобам на месте в рамках Закона, а также – слабая грамотность продавцов. На первом плане стоят 43 обращения, направленные на ненадлежащее качество бытовой техники (23%), на втором – 31 обращение на сложнотехнические товары - телефоны (17%). Что касается услуг, то здесь количество обращений уменьшилось на 74% по сравнению с прошлым годом.

      По статьям Закона «О защите прав потребителей» жалобы расположились следующим образом:

Ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» - 28%;

Ст. 4 «Качество товара (работы, услуги) – 14%;

Ст. 22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей» – 11%;

Ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – 10%;

Ст. 20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)» - 9%;

Ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» - 8%;

Ст. 21 «Замена товара ненадлежащего качества» и ст. 23 «Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителю – по 7%;

Ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» - 6%;

На остальные статьи жалобы распределились примерно по 1-2%.

       При проведении мониторинга предприятий потребительского рынка по месту их расположения четко прослеживается нарушение прав потребителей на информацию.

      Таким образом, учитывая результаты 2016 года, необходимо активизировать работу по разъяснению потребителям и хозяйствующим субъектам требований законодательства по защите прав потребителей по общим вопросам и  по механизму реализации прав потребителей при продаже товаров.