КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Поиск по сайту

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Последние обновления

      Органы местного самоуправления Кингисеппского муниципального района занимаются защитой прав потребителей на протяжении 24 лет. Итогами 2016 года стало обращение 180 потребителей. При помощи специалистов по защите прав потребителей отдела потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» в качестве возмещения материального ущерба потребителям было возвращено в досудебном порядке 393 000 рублей.

     Если в первые годы права наших потребителей нарушались чаще  всего при продаже таких товаров, как обувь, и при оказании жилищно-коммунальных услуг, то в настоящее время акцент обращений потребителей сместился в сторону технически сложных товаров.

       Прежде всего, - это современные гаджеты (смартфоны, планшеты). Реализацией этих товаров занимаются известные ретейлы – операторы мобильной связи. При обращении граждан продавцы зачастую отказываются принять претензию покупателя либо принимают без самого товара, на качество которого жалуется потребитель. Сами ответы на жалобы не содержат конкретного ответа по заявлению: при разных проблемах они похожи друг на друга, как близнецы. Таким образом, своими «отписками» продавцы оттягивают сроки рассмотрения жалоб, видимо, надеясь на нетерпеливость граждан, которая приведет к отказу от претензии на качество товара. Иногда и покупатели проявляют излишнюю доверчивость, обращаясь только в устном порядке, тем самым лишая себя надежды обращения в последнюю инстанцию по восстановлению нарушенных прав – суд.

      Хочется еще раз напомнить нашим потребителям: при возникновении недостатков в приобретенном вами товаре (услуге, работе) обращайтесь сначала по месту нарушения ваших прав с заявлением, обязательно составленном в 2-х экземплярах; вручайте представителю организации заявление под роспись с указанием даты вручения. Если заявление отказываются принять, передайте его в присутствии свидетеля. Все это в дальнейшем будет способствовать защите ваших прав.

       Если вы сомневаетесь в правильности ваших действий, то специалисты нашего отдела всегда окажут консультативную помощь при непосредственном обращении по адресу: г.Кингисепп, пр.К.Маркса,24, или по телефону: 4 87 96.

Работа отдела по защите прав потребителей ведется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992г. №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» и Уставом учреждения. Специалисты участвуют в работе межведомственной комиссии по защите прав потребителей, реализуют право потребителей на просвещение путем организации факультативов в образовательных учреждениях. При обращении потребителя на нарушение его прав специалисты отдела оказывают консультационную поддержку либо помогают составить претензию в адрес нарушителя. Анонимные обращения к рассмотрению не принимаются.

Анализ обращений говорит о том, что стабильно высокий процент нарушений прав потребителей (около 70%) происходит в торговле.

Информационно-аналитическая справка об исполнении законодательства по защите прав потребителей на территории МО «Кингисеппский муниципальный район» 2016 год

       За отчетный период в отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» поступило 181 обращение граждан по вопросу нарушения их прав, определенных Федеральным законом от 07.02.1992г. №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей». По сравнению с прошлым годом количество жалоб уменьшилось на 32% (268 и 181 соответственно). В качестве возмещения материального ущерба потребителям возвращено 393 118 рублей.

      Сфера торговли (141) превышает количество обращений на 71% по сравнению со сферой слуг (40). Причиной таких цифр является не только большое количество торговых объектов на потребительском рынке, но и отсутствие возможности правомерно принимать решения по жалобам на месте в рамках Закона, а также – слабая грамотность продавцов. На первом плане стоят 43 обращения, направленные на ненадлежащее качество бытовой техники (23%), на втором – 31 обращение на сложнотехнические товары - телефоны (17%). Что касается услуг, то здесь количество обращений уменьшилось на 74% по сравнению с прошлым годом.

      По статьям Закона «О защите прав потребителей» жалобы расположились следующим образом:

Ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» - 28%;

Ст. 4 «Качество товара (работы, услуги) – 14%;

Ст. 22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей» – 11%;

Ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – 10%;

Ст. 20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)» - 9%;

Ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» - 8%;

Ст. 21 «Замена товара ненадлежащего качества» и ст. 23 «Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителю – по 7%;

Ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» - 6%;

На остальные статьи жалобы распределились примерно по 1-2%.

       При проведении мониторинга предприятий потребительского рынка по месту их расположения четко прослеживается нарушение прав потребителей на информацию.

      Таким образом, учитывая результаты 2016 года, необходимо активизировать работу по разъяснению потребителям и хозяйствующим субъектам требований законодательства по защите прав потребителей по общим вопросам и  по механизму реализации прав потребителей при продаже товаров.