КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

90let

Внимание!!!


predloshenie po

Поиск по сайту

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Что нового

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

76 лет миновало с того рокового утра, когда тишину западных границ огромной страны нарушил лязг железных гусениц. Казалось бы, времени прошло много, но 22 июня до сих пор воспринимается как черный день календаря многими людьми, живущими не только в России, но и практически на всем постсоветском пространстве.

Впрочем, встречаются и исключения. Кое-кто в Интернете даже назвал 22 июня 1941 года «днем освобождения народов России», видимо, имея в виду избавление жителей шестой части суши от советской власти. То ли автор плохо знает историю, в частности, подробности плана «Ост», нацеленного на уничтожение СССР и большей части его населения, то ли просто лукавит, как будто забыв о чудовищных реалиях той войны – сожженных деревнях, разбомбленных городах, сотнях тысяч расстрелянных, повешенных, заморенных голодом, замученных в концлагерях. Какой бы непростой ни была жизнь советских людей при тогдашней власти, жизнь «недочеловеков» под пятой беспощадного завоевателя, вооруженного идеологией расового превосходства, была бы не просто хуже – этой жизни не было бы вовсе. Если и пришел немецкий солдат «освободить» нас, то – от родной страны, от исторической памяти, от национальной культуры, да и от самой жизни. 

«Вас не должно быть. Не все народы имеют право на существование» – эта фраза, произнесенная офицером СС в одной из лучших кинокартин о войне – фильме Элема Климова «Иди и смотри», не выдумана: геббельсовская пропаганда сформировала в массовом сознании немцев образ страны, населенной «унтерменшами», представляющими собой как бы промежуточное звено между животными и людьми. Эти недочеловеки должны быть частично уничтожены, частично превращены в бесправную рабочую силу. Примечательно, что пленные летчики люфтваффе с потрясающим простодушием проговаривались на допросах: мы бомбим мирные города и деревни, потому что нам нужна земля без людей.

Война всегда бесчеловечна. Но история не знает примеров столь масштабного изуверства. Предшествовавшие, «традиционные» войны велись в целях захвата территорий, ослабления стран-конкурентов, достижения геополитических выгод или просто из-за амбиций правителей. Однако та война, начавшаяся 22 июня 1941 года, была развязана с целью тотального уничтожения огромной страны и ее населения. Никакие принципы гуманизма не должны были применяться по отношению к славянам и иным этносам СССР, не заслуживавшим звания полноценных народов. Выжившие должны были позавидовать мертвым.

Ленинградская земля еще хранит следы той войны. Полустертые временем линии противотанковых рвов и окопов, заросшие травой и кустарником ямы, оставшиеся от блиндажей и воронок, до сих пор, как старые шрамы, испещряют ее лицо. Нет-нет, да и звякнет о гусеницу трактора осколок снаряда, нет-нет, да и наткнется где-нибудь в лесу грибник или охотник то на кусок колючей проволоки, то на ржавую каску, то на солдатский медальон. Еще не все павшие солдаты похоронены как подобает героям, еще немало их лежит на полях былых сражений – в синявинских болотах, в лужских, тихвинских, гатчинских, волховских полях и лесах. Участники поисковых отрядов из года в год поднимают на поверхность останки тысяч бойцов. По поручению главы региона Александра Дрозденко в Ленобласти проведена паспортизация воинских захоронений. Созданная единая региональная база данных – огромный массив информации, содержащий сведения о 570 выявленных захоронениях на территории области. В них покоятся 369227 человек. Но список еще не полон, поисковые работы продолжаются…

Не только бойцов регулярной армии, ополченцев и партизан, погибших в боях с войсками агрессора, но и мирных жителей, убитых оккупантами, должны поминать мы, говоря о той цене, которую пришлось заплатить за избавление мира от фашистской чумы. Нельзя предать забвению историю Русской Хатыни – деревни Большое Заречье и еще многих деревень, уничтоженных вместе с жителями. Преступным благодушием было бы умолчание о созданных немецкими и финскими военными преступниками под Ленинградом и в Карелии концлагерях, в том числе детских, где у малышей брали кровь для солдат. Не ради ненависти к потомкам тех, кто, ведомый ложными идеями, шел убивать, но для того, чтобы трагедия никогда не повторилась вновь.

Нет, 22 июня – это не только скорбь, это и гордость за тех, кто принял первый удар и не дрогнул. После победных кампаний, блестяще проведенных вермахтом в Европе, окрыленный успехами немецкий солдат сполна ощутил разницу между театрами военных действий на западе и на востоке. И здесь, на полях Ленинградской области он встретил столь ожесточенное сопротивление, что в конце концов вынужден был намертво зарыться в землю.

Летом 1941 года на пути врага, рвавшегося к Ленинграду – городу,  который полубезумный фюрер Третьего Рейха мечтал сравнять с землей, встал знаменитый Лужский оборонительный рубеж. На берегах Луги начиналось самое масштабное и длительное сражение Второй мировой войны – битва за Ленинград. Три года на огромных по европейским меркам просторах Ленинградской области кипели сражения. 900 дней и ночей воины Ленинградского и Волховского фронтов сдерживали немецко-фашистские и финские войска на подступах к Ленинграду. Вечная память и великая слава защитникам Ораниенбаумского плацдарма, «Невского пятачка», участникам легендарной «Дороги жизни». Луга, Волхов, Тихвин, Гатчина, Выборг – список ленинградских городов и сел, покрытых воинской славой, длинен.

25 июня в деревне Яльгелево Ломоносовского района пройдет военно-исторический фестиваль, посвященный 76-тилетию начала битвы за Ленинград. В программе мероприятия – реконструкция эпизода боев 1941 года. По замыслу организаторов события того рокового лета воссоздадут на условном поле боя более 300 реконструкторов из разных регионов России.

А в сентябре военнослужащие Российской армии и солдаты Бундесвера проведут совместные поисковые работы и мероприятия по уходу за воинскими захоронениями на территории Ленинградской области. Планируется посещение немецкого солдатского кладбища в деревне Сологубовка, российских воинских захоронений на Синявинских высотах и «Невском пятачке». Спустя семь десятилетий после начала вторжения в Советский Союз немецкий солдат ступит на ленинградскую землю с мирной миссией, чтобы на месте осознать масштабы трагедии, оставившей глубокий след в истории наших народов.


ДНЮ РОССИИ – ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА

Вот уже 25 лет отмечаем мы этот праздник. Каждый год 12 июня в Кремле Президент вручает Государственные премии, на Красной площади в Москве проходят официальные торжества, а вечером над страной гремит салют. Подобным же образом празднуют День России в регионах, в том числе и в Ленинградской области, где, как правило, организуются церемонии вручения первых паспортов, молодежные акции, спортивные соревнования, концерты, шествия и народные гуляния.

Между тем, сравнительно недавно в российском обществе сохранялось весьма неоднозначное восприятие этого праздника. Общественная дискуссия о нем тянулась с 1992 года, когда праздник был установлен под официальным названием «День принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР».  Это название сохранялось до 2002 года, и все десять лет большинство жителей Российской Федерации неофициально называло 12 июня «Днем независимости России». Многие представители старшего поколения, пережившие трагический распад Советского Союза, с горечью воспринимали новую, постсоветскую реальность, недоумевая, почему развал великой державы, центральной и крупнейшей частью которой была РСФСР, следует считать обретением Россией независимости. Их оппоненты, напротив, считали выделение Российской Федерации из состава бывшего СССР актом национального освобождения – от советской государственной системы, от «балласта» дотационных союзных республик и тяготевшей над страной коммунистической идеологии. Поэтому переименование праздника в 2002 году – в период президентства Владимира Путина, стало важным шагом на пути консолидации российского общества вокруг идеи обновленной российской государственности.

Держава с более чем тысячелетней историей, Россия никогда, даже во времена вассальной зависимости от Золотой Орды не утрачивала собственных государственных институтов, преемственности власти. Созданный в 1922 году Союз Советских Социалистических Республик являлся геополитическим продолжением Российской империи, в целом унаследовав ее границы (за исключением Финляндии и Польши). Появление нового облика страны, начавшего формироваться в трудные перестроечные годы, тесно связано с датой 12 июня 1990 года. В тот день на первом Съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Данная декларация провозглашала суверенитет республики, что означало главенство внутрироссийских законов над общесоюзными, создание российской конституции, которая будет иметь приоритет над советской. Помимо провозглашения суверенитета РСФСР и намерения создать новое демократическое правовое государство в составе обновленного Советского Союза, в декларации также утверждался ряд демократических норм, на которых основана современная российская государственность – таких как равные правовые возможности для политических партий, общественных организаций и объединений, в том числе и неформальных; принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

12 июня стало праздничной датой с 11 июня 1992 года, в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации. За прошедшие четверть века в стране многое изменилось: из хаоса 90-х годов, когда Россию распродавали и рвали на части временщики, бандиты и олигархи, снова превратилась в мировую державу, в ключевого геополитического игрока.

Поэтому в наше время восприятие праздника 12 июня у большинства россиян позитивное – это день прославления великой страны, день народного единения. Среди главных целей и задач проведения праздника – воспитание гражданственности и патриотизма, национального достоинства россиян, осознания общероссийской идентичности. Большое значение придается укреплению традиций празднования Дня России на основе единения граждан разных национальностей и вероисповеданий.           

Андрей Никандров


СМЕРТЬ, ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО?

Пасха или Воскресение Христово – главнейший праздник всех христиан Земли – празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Отсюда – его нефиксированная, «плавающая» дата. В этом году и православные, и католики празднуют Пасху в один день – 16 апреля. Подобное совпадение – не редкость. Так, три года назад – в 2014 году западные и восточные христиане отмечали Пасху 20 апреля.

Чудо воскресения Христа – центральное событие евангельского цикла – отмечается верующими с особой торжественностью. При этом в праздновании Пасхи охотно участвуют даже люди, далекие от религии.

ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

Само слово «Пасха» или, точнее, «Песах», было заимствовано первыми христианами из иудейской религиозной традиции. Пасха – основной иудейский праздник в память об освобождении еврейского народа от египетского пленения. Древнееврейское слово «Песах» принято связывать со словом «пасах», что буквально означает «прошёл мимо». Как повествует священное предание, Бог, перед тем как наслать на поработителей очередную «египетскую казнь», повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. Помеченные таким образом дома Бог «миновал», а в остальных истребил всех первенцев, включая сына фараона. До этого были другие «казни» – огненный град, тьма, мор скота, эпидемии, нашествие саранчи, мух и прочих кровососущих насекомых. Только после гибели всех первенцев напуганный фараон решил отпустить евреев в землю обетованную. Начался Исход, в память о котором и празднуется иудейская Пасха, во время которой предписывалось приносить в жертву агнца – однолетнего ягнёнка или козлёнка мужского пола.

Смысл христианской Пасхи – иной. Это – воспоминание о чуде воскресения Христа, казненного за грехи человечества. Но символическая связь с ветхозаветной Пасхой несомненна. Во время пасхальной трапезы (Тайной Вечери) Иисус как бы занял место традиционной пасхальной жертвы, и в результате «ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда».

Появление в могущественной Римской империи христианства ознаменовало собой начало новой эры духовного развития человека. Для того времени гуманистическая  проповедь Христа был ошеломляющим прорывом вперед. В тот жестокий век, когда люди развлекались на стадионах, смотря гладиаторские бои и наблюдая, как дикие звери рвут на части живых людей, призыв к человеколюбию звучал странно и непривычно. Лишь немногие были способны оказаться выше своего времени и воспринять великие истины, исходившие из уст Иисуса. И закономерным финалом земного пути Христа стала крестная казнь – архаический мир отверг его, испугался его идей, предпочел объявить Его преступником и умертвить. Казнены были и многие Его последователи – апостолы, ученики и те, кого мы называем первыми христианами.

Но свет христианства распространялся стремительно, охватывая все новые и новые регионы древнего мира. Потому что смерть в представлении христиан – это то, что можно преодолеть. «Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!», – восклицает Иоанн Златоуст в своем пасхальном послании к единоверцам. И призывая их к радости, продолжает: «Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!»

«Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан!» – звучат пасхальные слова, написанные более полутора тысячелетий назад.

РУССКАЯ ПАСХА: КУЛИЧ, ЯЙЦА, ГУЛЯНИЯ

Перед тем, как в ответ на возглас священника «Христос воскресе!» воскликнуть: «Воистину воскресе!», верующие долго постятся, а в страстную неделю, знаменующую страдания Христа и его казнь – пребывают в скорби. Пасхальной ночью наступает время разговения – христиане наслаждаются разнообразной пищей и веселятся. Важный элемент праздника – возжигание пасхального огня, символизирующего «Свет Божий, просвещающий все народы». В Греции и России в православных храмах ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Этот огонь бережно разносится по храмам и домам тысячами свечей и лампад.

Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней у православных принято «христосоваться» – троекратно целуясь, приветствовать друг друга: «Христос воскресе!»  Это очень древний обычай, он сохранился еще с апостольских времён.

В России на Пасху пекут куличи и красят яйца, которые дарят друг другу. Эта традиция связана с легендой о яйце, подаренном Марией Магдалиной римскому императору Тиберию. Согласно одному из вариантов предания Мария подарила ему яйцо, окрашенное в красный цвет, со словами: «Христос воскрес!» Магдалина была бедна, но без подношения являться к правителю не хотела. Выкрасить яйцо в красный цвет она решила для привлечения августейшего внимания. В другом варианте легенды говорится о том, что сначала яйцо было белого цвета, но когда Тиберий выразил сомнение в правдивости рассказа Марии о воскресении Христа из мертвых, заявив, что как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают, яйцо покраснело у него на глазах.

Что касается пасхального кулича, то этот вид праздничного угощения является «домашним» вариантом церковного артоса – квасного хлеба цилиндрической формы. В России крепка традиция освящать куличи и пасхальные яйца к окончанию Великого поста. Обычно это происходит в Великую субботу, но в некоторых храмах может происходить и после праздничного пасхального богослужения.

Примечательно, что пасхальные традиции в нашей стране поддерживались даже во времена борьбы с религией. Обыкновение устраивать шумные застолья, затевать шутливые сражения при помощи разноцветно окрашенных пасхальных яиц прочно вошло в праздничный обиход. Полностью вытравить народную память о самом светлом христианском празднике оказалось невозможно.

Лидия Осоргина